Домой / Социальное партнерство / Нормативная база / Закон Нижегородской области от 27 апреля 1999 г. N 40-З “О социальном партнерстве” (с изменениями и дополнениями от 25.12.2017г.)

Закон Нижегородской области от 27 апреля 1999 г. N 40-З “О социальном партнерстве” (с изменениями и дополнениями от 25.12.2017г.)

 

С изменениями и дополнениями от:

20 мая, 9 октября 2003 г., 4 октября 2007 г., 6 марта 2008 г., 16 ноября 2010 г., 25 декабря 2017 г.

ГАРАНТ:

Настоящий Закон принят постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 марта 1999 г. N 67

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 6 марта 2008 г. N 15-З преамбула к настоящему Закону изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

 

Настоящий Закон определяет правовые основы функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в Нижегородской области с целью регулирования социально-трудовых отношений и достижения общественного согласия.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) социальное партнерство в сфере труда (далее – социальное партнерство) – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2) система органов социального партнерства в области – совокупность постоянно действующих, формируемых сторонами социального партнерства органов, взаимодействующих и функционирующих на основе определенного ими порядка и принимаемых совместных документов (соглашений, договоров);

3) стороны социального партнерства – работники, работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Органы государственной власти, органы местного самоуправления в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, и других случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

4) объект (предмет) социального партнерства – взаимообусловленные интересы субъектов социального партнерства, принятые ими взаимные обязательства и способы их реализации исходя из задач и принципов социального партнерства в области;

5) организация – предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности;

6) работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;

7) работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;

8) представители работников – профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем;

9) представители работодателей – руководитель организации, работодатель-индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами;

10) объединение работодателей – некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

11) коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;

12) Нижегородское трехстороннее региональное соглашение – правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в области и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между сторонами социального партнерства на региональном уровне в пределах их компетенции;

13) отраслевые (межотраслевые) соглашения – правовые акты, определяющие общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей), которые могут заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном и территориальном уровнях социального партнерства;

14) территориальные соглашения – правовые акты, устанавливающие общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Статья 1 дополнена пунктом 14.1 с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

14.1) региональное соглашение о минимальной заработной плате – правовой акт, устанавливающий размер минимальной заработной платы в Нижегородской области для работников организаций всех форм собственности, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета;

15) социально-трудовые отношения – взаимоотношения работника и работодателя, возникшие в процессе трудовой деятельности и регулируемые законодательством о труде.

 

Статья 2. Правовая основа социального партнерства

 

  1. Правовую основу социального партнерства составляют регулирующие соответствующие общественные отношения федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы Нижегородской области, а также иные нормативные правовые акты, которые не могут ухудшать положение сторон социального партнерства и их представителей по сравнению с международными нормами, федеральными законами и настоящим Законом.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 9 октября 2003 г. N 91-З внесены изменения в пункт 2 статьи 2 настоящего Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

  1. В правовую основу социального партнерства области входят также генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством и распространяющие свое действие на организации области.
  2. Если международные договоры Российской Федерации, в том числе конвенции Международной организации труда, ратифицированные Российской Федерацией, федеральные законы содержат иные правила, устанавливающие более благоприятные для работников условия, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров, федеральных законов.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 6 марта 2008 г. N 15-З статья 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 3. Основные принципы социального партнерства

 

Основными принципами социального партнерства являются:

равноправие сторон;

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 4 октября 2007 г. N 136-З статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, их объединения, работников, действующие областные организации общероссийских, межрегиональных профсоюзов, региональные и территориальные объединения профсоюзов, координационные советы организаций профсоюзов городских округов и муниципальных районов области, органы государственной власти, органы местного самоуправления, заключившие соглашения.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 4 октября 2007 г. N 136-З в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5. Задачи системы социального партнерства

 

Система социального партнерства в области создается для выполнения следующих основных задач:

обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований в области;

обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых отношений;

дальнейшее развитие и сотрудничество объединений работодателей, профсоюзов и иных представительных органов работников и работодателей, усиление их роли как социальных партнеров в решении социально-трудовых проблем на всех уровнях взаимодействия;

поэтапное повышение социальных гарантий граждан области;

социальная защита наиболее уязвимых групп населения области;

обеспечение роста доходов трудящихся по мере стабилизации экономики;

разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Законом;

предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению трудовых споров.

 

Глава II. Органы социального партнерства в области

 

Статья 6. Нижегородская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

 

  1. Нижегородская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений создается для:

сотрудничества в выработке и реализации социально ориентированной политики экономических преобразований в области;

непосредственного ведения переговоров по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между Правительством области, профсоюзами (их объединениями) и работодателями (их объединениями), осуществления контроля за ходом выполнения соглашения;

разрешения разногласий, возникающих в ходе подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;

разработки и осуществления мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в организациях.

  1. Комиссия формируется на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон. Состоит из равного числа представителей Правительства области, профсоюзов и работодателей и функционирует в пределах срока действия заключенного соглашения.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

См. предыдущую редакцию

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением, утверждаемым Правительством области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов “Облсовпроф” и объединениями работодателей области.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

См. предыдущую редакцию

  1. Нижегородская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений:

оказывает практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений;

участвует через создаваемые рабочие органы и группы в разработке областных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;

принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые направляются для рассмотрения органами государственной власти области, профсоюзами (их объединениями, ассоциациями), работодателями (их объединениями, ассоциациями), действующими на территории области;

осуществляет контроль за выполнением условий трехстороннего регионального соглашения, областных отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, коллективных договоров;

вносит предложение о приостановлении или отмене решений региональных органов исполнительной власти в случае нарушения ими трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, положений регионального соглашения;

выполняет роль посредника при разрешении разногласий, возникающих по поводу заключения и реализации соглашений;

вносит предложения Законодательному Собранию области о принятии законов и иных нормативных актов, касающихся социально-трудовой сферы;

принимает решения по проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов, представленным органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере трудовых отношений и занятости. Решения комиссии по направляемым проектам подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, принимающим указанные акты;

взаимодействует по заключению соглашений с аналогичной Российской трехсторонней комиссией, а также территориальными, отраслевыми комиссиями.

заключает региональное соглашение о минимальной заработной плате;

выступает с инициативой о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных соглашениями.

  1. Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы Нижегородской трехсторонней комиссии, разрешаются на основе взаимных консультаций в порядке, предусмотренном законодательством.

 

Статья 7. Отраслевые (межотраслевые) и территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

  1. Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений могут создаваться как на областном уровне, так и на уровне муниципальных образований Нижегородской области.

Комиссии состоят из равного числа представителей соответствующих координационных советов организаций профсоюзов городских округов и муниципальных районов, представителей иных уполномоченных работниками органов в соответствии с законом, выражающих интересы работников отдельных отраслей; представителей объединения (объединений) работодателей соответствующего уровня отдельных отраслей социально-трудовой сферы; представителей органа государственной власти, органа, осуществляющего организацию и координацию отдельной отрасли.

Положения об отраслевых (межотраслевых) комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений и их полномочиях разрабатываются и утверждаются их сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

См. предыдущую редакцию

  1. Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляют свою деятельность в пределах соответствующего муниципального образования Нижегородской области.

Комиссии состоят из представителей соответствующих координационных советов организаций профсоюзов городских округов и муниципальных районов, а также иных уполномоченных работниками органов в соответствии с законом; представителей объединения (объединений) работодателей; представителей органа местного самоуправления.

Решение о количестве представителей сторон в комиссии принимается сторонами совместно.

Деятельность территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений осуществляется в соответствии с настоящим Законом и положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимают решения по проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов, представленным органами местного самоуправления в сфере труда. Решения комиссий по направляемым проектам подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

  1. Порядок формирования отраслевых (межотраслевых), территориальных комиссий, а также представительство в них каждой из сторон определяются в соответствии с их уставами и законодательством.
  2. Каждая из сторон указанных комиссий равноправна в своей деятельности и вне зависимости от числа представителей при решении вопросов обладает одним голосом.
  3. Образование отраслевых (межотраслевых), территориальных комиссий может инициироваться представителями каждой из предполагаемых сторон и оформляется совместным решением сторон социального партнерства с приложением списка персонального состава членов комиссии.
  4. Отраслевые (межотраслевые), территориальные комиссии, как правило, являются постоянно действующими представительными органами, срок полномочий которых устанавливается соглашением сторон.

 

Глава III. Соглашения и коллективные договоры

 

Информация об изменениях:

Статья 8 изменена с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

См. предыдущую редакцию

Статья 8. Нижегородское трехстороннее региональное соглашение

 

Трехстороннее региональное соглашение:

заключается Правительством области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов “Облсовпроф”, иными общественными организациями и объединениями работодателей;

разрабатывается на основе переговоров между сторонами соглашений;

заключается до внесения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в Законодательное Собрание области;

распространяется на работников, работодателей, Правительство области, органы местного самоуправления, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение.

Условия, содержащиеся в трехстороннем региональном соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, генеральным соглашением на соответствующий период.

Условия, содержащиеся в трехстороннем региональном соглашении, учитываются при принятии нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений в области.

Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и исполнении трехстороннего регионального соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятый Нижегородской трехсторонней комиссией проект трехстороннего регионального соглашения в десятидневный срок выносится на рассмотрение полномочных органов сторон соглашения для подписания проекта соглашения.

Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению.

Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет.

Соглашение в течение десяти дней публикуется в средствах массовой информации.

Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

 

Информация об изменениях:

Статья 9 изменена с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

См. предыдущую редакцию

Статья 9. Областные (городские) отраслевые, территориальные и иные соглашения

 

Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются Правительством области, областными комитетами профсоюзов, объединениями работодателей области.

Содержание соглашений определяется сторонами на основе предварительных консультаций между ними.

Областные отраслевые (межотраслевые) соглашения могут предусматривать следующие положения:

форму, систему и размер оплаты труда (тарифную ставку первого разряда рабочего основной профессии), различные виды доплат, пособий, денежных вознаграждений;

порядок индексации тарифных ставок и окладов;

основные условия материального стимулирования работников организаций, направленные на усиление их заинтересованности в эффективности производства;

дополнительные требования к условиям и охране труда, другие вопросы социальной направленности.

Тарифные ставки, предусмотренные в областных отраслевых соглашениях, являются базовыми для организаций данных отраслей, расположенных на территории области, и используются ими при заключении коллективных договоров.

Территориальные соглашения заключаются на дву- трехсторонней основе между местными администрациями городских округов и муниципальных районов, координационными советами организаций профсоюзов городских округов и муниципальных районов, объединениями работодателей.

Иные соглашения могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Областные отраслевые (межотраслевые) территориальные и иные соглашения распространяются на работников и работодателей, Правительство области, органы местного самоуправления.

Все виды соглашений заключаются после принятия трехстороннего регионального соглашения.

Условия, содержащиеся в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, генеральным соглашением, общероссийским отраслевым (межотраслевым) соглашением, трехсторонним региональным соглашением на соответствующий период. Условия, содержащиеся в территориальных и иных соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, генеральным соглашением, трехсторонним региональным соглашением на соответствующий период.

Областные отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов и бюджета на территориальном уровне, а также при заключении коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Регулирование разногласий в ходе переговоров, при заключении и исполнении областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Момент подписания соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению.

Руководитель органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере трудовых отношений и занятости, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не являющимся членами объединения работодателей, ведущего переговоры по проекту и заключению регионального отраслевого соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере трудовых отношений и занятости, вправе пригласить представителей этого работодателя и представителей работников для проведения консультаций с участием представителей сторон Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Местная администрация городского округа, муниципального района либо в ее лице местный орган по труду в течение десяти дней после подписания территориального соглашения предлагает работодателям, не участвовавшим в заключении данного документа, присоединиться к нему.

Срок соглашения определяется сторонами в соглашении и не может превышать трех лет.

Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Порядок опубликования заключенных областных отраслевых (межотраслевых) соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются руководителем органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Информация об изменениях:

Глава III дополнена статьей 9.1 с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

Статья 9.1. Соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области

 

Соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области заключается Правительством области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов “Облсовпроф”, региональным объединением работодателей “Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей”.

Размер минимальной заработной платы в Нижегородской области устанавливается для работников, работающих на территории Нижегородской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в Нижегородской области устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Нижегородской области и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Условия установления размера минимальной заработной платы и порядок заключения соглашения о минимальной заработной плате определяются в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 16 ноября 2010 г. N 178-З в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 10. Коллективный договор

 

Коллективный договор заключается между работниками организации и работодателем.

Организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению Нижегородской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и других органов социального партнерства преимущественным правом на рассмотрение в Правительстве области, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти области, местных администрациях городских округов, муниципальных районов, объединениях работодателей, профсоюзов вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности предприятий, социальной защиты работников.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 4 октября 2007 г. N 136-З статья 11 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 11. Распространение действия соглашений и порядок их подписания

 

Соглашения действуют в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение (в том числе в отношении выбывших или вступивших в объединение в период действия соглашения работодателей), которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединиться к соглашению после его заключения, органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в настоящей статье.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяются различные соглашения, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников.

Порядок подписания соглашений определяется их сторонами.

 

Информация об изменениях:

Статья 12 изменена с 1 января 2018 г. – Закон Нижегородской области от 25 декабря 2017 г. N 175-З

См. предыдущую редакцию

 

Статья 12. Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

 

Для уведомительной регистрации в порядке, определяемом постановлением Правительства области, заключенные и подписанные сторонами коллективные договоры и соглашения всех уровней в семидневный срок со дня подписания направляются работодателем, представителем (представителями) работодателей в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере трудовых отношений и занятости.

Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в коллективные договоры, соглашения всех уровней.

 

Глава IV. Права и обязанности в сфере социального
партнерства

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 6 марта 2008 г. N 15-З статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 13. Ведение коллективных переговоров

 

Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения, реализация инициативы по проведению таких переговоров осуществляются в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 6 марта 2008 г. N 15-З в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 14. Получение информации

 

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

 

Статья 15. Выполнение решений по вопросам соглашений, коллективных договоров. Рассмотрение обращений сторон

 

Стороны соглашений, коллективных договоров обязаны выполнять решения по вопросам, включенным в соглашения, коллективные договоры, рассматривать взаимные обращения по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, разрабатывать планы и принимать конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей.

 

Глава V. Ответственность в сфере социального
партнерства

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 6 марта 2008 г. N 15-З статья 16 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 16. Ответственность сторон соглашений, коллективных договоров

 

Стороны соглашений, коллективных договоров, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если в соглашение, коллективный договор включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другая сторона (стороны) соглашения, коллективного договора вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 4 октября 2007 г. N 136-З в статью 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 17. Ответственность должностных лиц государственных органов (органов местного самоуправления), лиц, представляющих работодателя

 

Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, в трудовые обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, коллективного договора, подвергаются штрафу в размере и порядке, предусмотренных федеральным законом, за виновное нарушение или невыполнение обязательств по соглашению, коллективному договору.

Сторона (стороны), а также соответствующий орган системы социального партнерства вправе направлять требование о наложении штрафа в размере и порядке, предусмотренных федеральным законом.

Требование подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его получения, в течение которого стороне (сторонам), соответствующему органу системы социального партнерства должен быть дан ответ о принятых мерах или основаниях к отказу в его удовлетворении.

 

Статья 18. Ответственность работников профсоюзов

 

За нарушение или невыполнение обязательств профсоюзов по соглашению, коллективному договору работники руководящих органов профсоюзов, в трудовые обязанности которых входит обеспечение исполнения заключенного соглашения, коллективного договора, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

 

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 4 октября 2007 г. N 136-З в статью 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 19. Ответственность за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайн

 

Лица, представляющие работников, работодателей, представители Правительства области, органов местного самоуправления за разглашение сведений, полученных ими (доступных им) в связи с подготовкой или выполнением соглашений, коллективных договоров, если эти сведения являются государственной, служебной, коммерческой или иной тайной, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Выполнение обязательств

 

Привлечение к ответственности не освобождает сторону (стороны) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.

 

Глава VI. Заключительные положения

 

Статья 21. Вступление Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

И.о. председателя Собрания
А.Н. Листков
Губернатор области
И.П. Скляров

Смотрите также

Соглашение между правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций Профсоюзов “Облсовпроф”, региональным объединением работодателей о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018-2020 гг.