Домой / Пенсионная реформа / Позиция Профсоюза, действия / ЗАЯВЛЕНИЕ НОСОП “ОБЛСОВПРОФ” ПО ВОПРОСУ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

ЗАЯВЛЕНИЕ НОСОП “ОБЛСОВПРОФ” ПО ВОПРОСУ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

     18 июня 2018 года состоялось расширенное заседание Совета Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

 

– о принятии Заявления Совета НОСОП «Облсовпроф» в связи с предложениями Правительства РФ об увеличении возраста выхода на пенсию с 2019 года;

– об основных положениях бюджета Нижегородской области на 2018 год.

 

    Члены Совета и участники заседания приняли решение поддержать позицию ФНПР о преждевременности повышения пенсионного возраста в Российской Федерации, были единогласны в том, что повышение пенсионного возраста приведет к ряду негативных последствий, социальных проблем и рисков. Предлагаемые Правительством РФ нововведения в сфере пенсионного законодательства нуждаются в серьезной проработке, рассмотрении и одобрении всеми сторонами социального партнерства в формате Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Участники высказали свое мнение и добавления к проекту Заявления Совета НОСОП «Облсовпроф» в связи с предложениями Правительства РФ об увеличении возраста выхода на пенсию с 2019 года. По результатам обсуждения было принято решение направить текст Заявления в ФНПР, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Нижегородской области и депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области, Общественную палату Нижегородской области, региональное отделение ОНФ, региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, РОР «НИЖЕГОРОДСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

 

З А Я В Л Е Н И Е

Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф»

в связи с предложениями Правительства Российской Федерации

об увеличении возраста выхода на пенсию с 2019 года

 

Предлагаемые инициативы Правительства РФ вступают в противоречие с задачами, поставленными Президентом России В.В.Путиным в «майском» Указе  № 204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по которому повышение продолжительности жизни планируется обеспечить к 2024 году, а значит,  инициирование вопроса изменения условий выхода на пенсию с 2019 года, как минимум, преждевременно.

В сегодняшней ситуации действия Правительства РФ должны быть, прежде всего, направлены на прорывной рост экономики, вывод ее из «тени», легализацию трудовых отношений, улучшение качества жизни населения и увеличение ее продуктивной и здоровой продолжительности.

Среднесписочная численность наемных работников в Российской Федерации – 43 миллиона человек, то есть это число тех людей, кто регулярно осуществляет отчисления в Пенсионный фонд.  По подсчётам экспертов порядка 15 млн. россиян по сей день работают по «чёрным», либо по «серым» схемам. То есть, либо вообще не платят взносов в Пенсионный фонд, либо платят на порядок меньше, чем должны.

Работать после выхода на пенсию продолжают сегодня лишь около трети пожилых людей. И многие – не из-за любви к труду, а просто потому, что иначе не смогут вести хотя бы приемлемый образ жизни. Принуждение пожилых людей к труду (коим, по сути, станет повышение пенсионного возраста) приведёт к ухудшению их здоровья. При этом вырастут реальные расходы на медицинское обслуживание и выплату различных пособий.

Повышение пенсионного возраста приведет к ряду негативных последствий и социальных проблем, таких как: рост безработицы и усугубление конфликта поколений; рост неформальной занятости и теневых выплат заработной платы.

Особо следует отметить, что высокие европейские пенсии обусловлены не поздним выходом на пенсию, а достойными зарплатами и добровольной накопительной системой.

Разговор о пенсионном возрасте можно заводить, только если этот возраст повышают в добровольном порядке: хочешь – работай и увеличивай пенсию, а хочешь – уходи сейчас.

Такого выбора нет ни в одном из рассматриваемых вариантов реформирования пенсионной системы.

На сегодня существуют объективные резервы для стабилизации финансового положения Пенсионного фонда и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан:

  • легализация «серого» сегмента рынка труда;
  • увеличение заработной платы работников;
  • введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц;
  • отмена дополнительных преференций при назначении пенсий для государственных служащих;
  • введение государственной монополии на производство алкогольной продукции.

 

       Нижегородский областной союз организаций профсоюзов считает, что предлагаемые Правительством РФ нововведения в сфере пенсионного законодательства нуждаются в серьезной проработке, рассмотрении и одобрении гражданским сообществом и всеми сторонами социального партнерства.

Поддерживая предложения сторон социального партнерства, обозначенные в ходе обсуждения на Российской трехсторонней комиссии от 16.06.2018 г., считаем необходимым:

  • на заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в июле 2018 г. Правительству РФ представить актуарные расчеты и детальные статистические показатели, которые легли в основу законопроекта и подтверждали бы сбалансированность пенсионной системы, а также оценить бюджетные расходы на минимизацию социальных потерь и рисков.
  • провести обсуждение законопроекта об изменениях в пенсионной системе с привлечением широкого круга представителей НКО в региональных общественных палатах;

 

Учитывая выше изложенное, считаем необходимым снять с рассмотрения   Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, представленный Правительством РФ, об изменениях в пенсионной системе.

Смотрите также

Постановления, обращения

    Печать